Суббота, 05 Октябрь 2024

Пустышки и соски для детей, советы родителям

Ничего удивительного нет, заметив ребенка с соской во рту. Сосательный рефлекс успокаивает ребенка, поэтому пустышки просто незаменимы для мам.

Кроме того, сосательный рефлекс способствует выравниванию и правильному формированию нижней челюсти ребенка. Так, если при рождении нижняя челюсть ребенка чуть меньше верхней, к полугоду их размеры сравниваются. В большей степени этому способствует кормление грудью, это самый натуральный и правильный способ для развития челюсти.

Правильный подбор соски

Малыш с соской

В том случае если по каким-либо причинам нет возможности кормить ребенка грудью, следует особое внимание уделить подбору правильной соски для вскармливания. Фома соски не должна быть большой, поверхность лучше если будет упругой, в центре пустышки несколько небольших отверстий, так чтобы еда стекала каплями. Все для того, чтобы пища не просто лилась в рот, а ребенок при этом прилагал усилия, разрабатывал челюсть. Если этого не будет, нижняя челюсть может попросту не вытянутся вперед, впоследствии она будет развиваться с деформациями.

Ребенок рождается и главные его рефлексом в первые месяцы жизни, будет рефлекс сосательный. Младенец может насытиться, но при этом всё еще испытывать тягу что-нибудь сосать. Признаки тому активные движения ногами и руками, иногда плачь, соответствующие движения ртом. В таком случае можно, только ненадолго, дать ребенку подготовленную заранее пустышку. Как только ребенок заснул, пустышка изо рта аккуратно извлекается. Неправильным будет использовать пустышку в любых других случаях, так даже при прогулке, дабы ребенок не дышал ртом, не нужно давать ему соску, это мало чем поможет, и даже больше того навредит.

Сосание соски, возможные проблемы

Сосание соски - плохая и пагубная привычка, от которой ребенку, как и любому другому человеку с Малыш с соской, как правильно выбратьпривычкой, избавится сложно. Учитывая еще и то, что ребенок обладает меньшим самосознанием, а еще больше капризничает - избавиться от зависимости с каждым месяцем будет всё сложнее. К полугоду сосательный инстинкт притупляется и если ребенок не приучен к соске, потребность в ней полностью отпадает. Дети с зависимостью от пустышки еще долго могут сосать губу или щеку, край кофты или одеяла, эта привычка может привести так же к изменению формы челюсти. Однако это не единственные последствия. Так, впоследствии могут проявиться проблемы с прорастанием зубов, прикусом, дикцией и даже психологическим развитием. Детские стоматологи рекомендуют использовать пустышки только лишь в крайних случаях.

Советы родителям малышей:

  • Формирование прикуса начинается не с появлением первого зуба, а самого рождения ребенка. Об этом нужно обязательно помнить и следить за тем, как ребенок сосет грудь. Процесс должен быть быстрым и активным, плохое всасывание причина показаться врачу. Так же хорошо должен ребенок сосать соску и при искусственном кормлении;
  • Ребенок не должен зависеть от сосательного рефлекса, всевозможные привычки сосать пальцы, губы, игрушки и посторонние предметы должны пресекаться, иначе это приведет к нарушению строения зубного ряда и формированию прикуса, такие зубы могут расти вперед или нарастать друг на друга. Поможет избавиться от вредной привычки смазывание пальцев настойками из горьких трав;
  • Позиция во время сна так же влияет на формирование челюсти. Нормальным будет положение на спине, или попеременно на обоих боках. Такой сон будет спокойным и крепким. Если нижняя челюсть ребенка чуть выступает вперед, значит во время сна он прижимает подбородок к груди, что пагубно влияет на формирование челюсти;
  • Так удобно для взрослого человека спать, подложив руку под голову, и так пагубна эта привычка для ребенка. Во время сна, младенец не должен подкладывать руку под щеку, это искривит челюсть;
  • Во сне, впрочем, как и при бодрствовании, очень важно для ребенка дышать носом. Дыхание ртом приведет к формированию межзубных щелей;
  • Более того, дыхание ртом так же может свидетельствовать о заболевании дыхательных путей. В таком случае рекомендуется обратиться к специализированному врачу. Если же заболеваний не обнаружено и дыхание ртом является простой привычкой, следует настойчиво, но аккуратно пресекать её. Можно ночью прикрывать рот ребенку или временно привязывать челюсть бинтом или косынкой;
  • Произносимые звуки так же влияют на формирование челюсти, требуется, чтобы ребенок произносил все звуки ровно и четко.
  • Однако помимо всех советов, в первую очередь следует обратиться к детскому стоматологу. Именно зубной врач проконсультирует и даст индивидуальные советы для развития челюсти каждого отдельного ребенка.

Добавить отзыв (комментарий)

Отправляя эту форму Вы принимаете политику конфиденциальности.


Защитный код
Обновить

Отзывы  

0 Анна 23.01.2019 17:00
Пустышку давала считанные разы, хотя свекровь все сокрушалась, что не даю.
Как-то обошлись и без нее, справились. Зато не испортили прикус ребенку и потом не пришлось отучать от соски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Эльвира 19.11.2017 15:41
Пользовались только пустышками фирмы Chicco, причем самая любимая — это Physio Compact силикон. Соска внешне очень красивая и изготовлена из мягкого силикона. Материал упругий, и самое главное не имеет запаха и вкуса. Она термоустойчива и поэтому такая пустышка прослужит дольше, ее можно стерилизовать и кипятить для уничтожения всех бактерий. А ее форма позволяет добиться правильного захвата ротиком и формирует правильный прикус.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Татьяна 10.09.2017 15:36
Сама я категорически против сосок и пустышек. Я думала, что такой подход точно приведет к правильному прикусу и избавит от других проблем с зубами, которые могут заложиться в грудном возрасте. Но судя по информации в статье есть ряд других причин, которые могут пагубно сказаться на формировании челюсти. Нужно внимательно следить за детьми!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ольга 09.02.2017 12:30
У меня дочь не любила соску, может только первый месяц жизни, а дальше отказалась. Питание было искусственным, из бутылочки. Привычка к ней задержалась до двух лет, в результате есть диастема (щель) между верхними передними зубами. Пластина не много помогла. Лучше как можно раньше отучать от сосок и бутылочек. Тогда зубной ряд будет ровнее и зубки здоровее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Марина 09.02.2017 02:01
Мы купили соску, когда малышу исполнился годик. Выбрали ортопедическую, хорошей марки. Что интересно, он как быстро и легко взял соску, так легко и отказался от нее в 6 месяцев. А я уже переживала как буду отучать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Анна 01.02.2017 18:17
Когда я была маленькой то от соски меня невозможно было отучить, а вот своим детям я ее стараюсь вообще не давать. Так считаю что это плохая привычка. Хотя это для многих мамочек может быть прекрасным выходом, когда ребенок капризничает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ирина 01.02.2017 09:05
Для меня как будущей мамы статья очень познавательная, буду применять эти советы. Но на мой взгляд подборка соски для малыша это дело индивидуальное, как себя поведет ребенок не знает никто!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 анна87 29.09.2016 01:42
У ребенка начали расти первые зубы и он постоянно плакал. Нас приняли сразу. Дали советы по уходу за полостью рта для самых маленьких детей. Рассказали как правильно выбрать соску.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ирина 25.02.2016 22:40
Сейчас стоматологи рекомендуют как можно быстрее отучить ребенка от соски, постараться до года, обосновывая, что может сформироваться неправильный прикус. Но вот одно только не очень понятно - мы выросли все на обычных резиновых сосках и большинство людей имееют правильный прикус, причем и соски сосали довольно долго. А сейчас, когда покупаешь специальные соски, выкладываешь за них немаленькие деньги, а стоматологи говорят, что прикус все равно портиться и нужно от них скорее отказываться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Николай Рябинин 25.02.2016 22:35
Хорошая статья. От правильного подбора соски зависит прикус малыша. Мы пробовали и ортопедическую и обычную соску. Наш малыш выбрал сам - обычную. Ортопедическую выплевывал. Очень переживали что ребенок будет долго отвыкать, но процесс прошел незаметно. Убрали с видного места - и он и не вспоминал. Правда от груди было сложно отучить. До полутора лет жена мучилась. Но пару бессоных ночей и ребенок тоже забыл про грудь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Наташа 20.09.2015 04:05
Выбор соски для малыша-это так же сложно как и подбор смеси или выбор подгузников. Всегда нужно учитывать тот факт что некоторые соски могут навредить крохе. Помимо нагубнка сама форма соски имеет огромную роль. К сожалению я встречала детей у которых есть нарушения челюсти из-за неправильно подобранной соски. Может быть многое, начиная от неправильного прикуса и заканчивая таким что страшно писать.
Так же может быть кариес от сосания бутылочки с соской.
В статье описано малая часть того на что следует обратить внимание при выборе соски. За большей информацией можно обратиться к детскому стоматологу. Во многих клиниках врач помогает подобрать такую соску, чтоб не вредила ротику малыша.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елена 28.06.2015 18:09
Мой ребенок сосал соску ровно до трех месяцев, я его кормила грудью, поэтому потом он без нее прекрасно обходился. Сейчас ему почти два, но еще пьет с бутылки, с кружки пьет два глотка и переливается вода.Некоторые детки сосут соску чуть ли не до трех лет, это со стороны так не красиво смотрится, желательно быстрее избавляться от этой привычки, да и на зубки это влияет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ирина 13.06.2015 00:30
Моя дочурка сразу не брала соску. А когда начали лезть зубы - то с ней не расстается, а чешет зубки себе. Чтобы в дальнейшем не было проблем - надо правильно подобрать соску. И как только не будет в ней потребности, просто перестать ее давать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Лиза 05.06.2015 00:35
Моя малышка сосала соску до 1,5. Потом я просто ее забрала. Неделю дочка истерила перед дневным и ночным сном. Так, как соска ей была нужна для того, что бы уснуть. Нам сейчас 1 год и 10 мес., я стала замечать , что дочь постоянно сосет палец. Я ее ругаю, а она все равно по своему делает. Сильно жалею, что вообще приучила ребенка к соске. Я считаю, что без соски можно и обойтись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Евгения Сергеевна 31.05.2015 22:22
Я с самого рождения не хотела сыну давать соску, много читала по этому поводу, решила не пользоваться. Сын был очень беспокойный. Все осмотры, анализы в норме, но кричал почти не переставая, успокаивался только у груди, так было и днем, и ночью. Сил хватило на первые 2 недели, стала пробовать давать пустышки, всякие перепробовали и ..не брал. Просто выплевывал, пришлось терпеть, первые полгода как в кошмаре. Зато потом радовалась, что не взял, потому что у многих знакомых расставание с соской затянулось и проходило достаточно трудно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Анна 28.05.2015 00:24
Мы пользовались пустышкой до двух лет почти. Днем во время игры ею не пользовались, а доставали только на ночь и на обеденный сон. Ну никак не могли отучить, пока не попали к стоматологу. стоматолог при первом осмотре сразу же определил, что мы еще пользуемся соской и сказал, что прикус начал у ребенка уже деформироваться . После этого визита сразу же отняли пустышку у ребенка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ольга 16.05.2015 21:51
А наш малыш вовсе не брал пустышку и мы очень этому рады. Так как эти резиновые соски они потом долго бросают. Даже до 2-3 лет сосут. Так что нам повезло. Но без них зато ночью тяжело и во время прогулки. Но нам уже 2.4 и мы ни нуждаемся ни в груди ни в соски.С прикусом у нас тьфу-тьфу тоже хорошо. И мы считаем, что грудь лучше любой соски, хотя соска тоже бывает нужна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Катя 16.05.2015 21:48
Хочу поделиться своей историей. Сынишку приучили к соскам и просто ни в какую он не хотел отдавать ее. Конечно же, это вредит здоровью ребенка в плане формирования прикуса. Так и случилось. В 3 года начали проявляться последствия. Неправильное произношение да и внешне было не очень красиво. Помогли врачи. Главное - вовремя обратиться,а лучше - отучать в раннем детстве
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Жанна 08.02.2015 16:34
Я конечно согласна с мнениями многих, что надо как можно раньше отучать ребенка от бутылочки и учить пить из кружки. Но если проблема в том. что ребенку при засыпании необходимо пососать бутылочку? Моя например без этого не уснет. Ночью такая же история, если проснется и ей не дашь бутылку будет долго не спать. Но стоит ей сделать несколько глотков водички, сразу засыпает. От пустышки мы отказались давно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 ДЕТСКИЙ СТОМАТОЛОГ Анна 14.01.2015 21:02
Цитирую Мария:
Дочка у меня сначала не брала пустышку, но к двум-трем месяцам я устала, от того, что дочь плохо спит . Купили пустышку другой фирмы и мы стали хоть подольше гулять. Я грудью кормила до года и с пустышкой мы только спим, нам уже год и восемь, думаю что надо отучать, но как. Хочется спать ночью спокойно, вот я и боюсь отнимать пока, думаю еще месяц или два максимум и соске бой!


Да, действительно, надо постепенно отучать малыша от пустышки, есть ортодонтические соски, попробуйте проконсультиров аться с врачом ортодонтом и подобрать одну из них.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 30.12.2014 23:36
Дочка у меня сначала не брала пустышку, но к двум-трем месяцам я устала, от того, что дочь плохо спит . Купили пустышку другой фирмы и мы стали хоть подольше гулять. Я грудью кормила до года и с пустышкой мы только спим, нам уже год и восемь, думаю что надо отучать, но как. Хочется спать ночью спокойно, вот я и боюсь отнимать пока, думаю еще месяц или два максимум и соске бой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ольга 27.12.2014 19:50
прочитала и задумалась, что у нас все-таки есть проблема: дочь хорошо сосет грудь, игнорирует соску, но с трех месяцев стала сосать пальцы. Вынимаем пальчики изо рта, подсовываем ей прорезыватели, игрушки, поим водичкой, всячески отвлекаем и развлекаем, но периодически у ребенка дело доходит до крика. И ребенка задергать боюсь, и отучить от сосания пальцев не могу. Какие есть способы борьбы с этим делом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 DmitrijRI 24.12.2014 09:03
Жена против соски. Дочь соску сосала мало, только на прогулках. А вот сын ее противоположнос ть. Когда остаюсь с ребенком один частенько даю сыну соску, так как считаю, лучше соска, чем он будет сосать палец. Ночью приучаем засыпать без соски и пальца, но жена говорит, что ночью сын все таки сосет палец. Как отучить и от того, и от другого? Дайте совет у кого так было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Яна 24.12.2014 08:13
У меня обе дочки обожали соски и пустышки, без них мы никуда не ходили, это было обязательный атрибут. Сильно с выбором не заморачивались, купили в первом же магазине, обратили внимание только на то, чтобы была полностью из натурального материала изготовлена, и не причиняла вреда здоровью ребенку, в остальном же проблем не возникло. Любая пустышка шла на отлично!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 евгения 07.12.2014 21:23
Моим девочкам 3 и пол года, обе никогда не сосали соску! мне кажется можно обойтись без нее! по крайней мере нам удавалось! и с прикусом у старшей проблем не было! посмотри что будет дальше. На рынке такой огромный выбор сосок, просто глаза разбегаются! Слава богу, что мне не пришлось в них разбираться- девочки всячески отказывались от них, ни в какую брать не хотели!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Галя 04.12.2014 10:51
Пустышку очень любили, пришлось даже отучать, чтобы не осталось такой привычки. Реву было, тяжелое время было. Но ничего справились. Зато второй даже не притронулся к соске, постоянно ее выплевывал, и даже приучать не стала. Я покупала обыкновенные пустышки, много денег на них не тратила, главное, чтобы из хорошего материала были изготовлены, на остальное не обращала внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 02.12.2014 21:42
Пустышки и соски для детей - вещи далеко не безобидные. Хочу прокомментирова ть по своему опыту. Ребенка нужно достаточно рано отучать от пустышек и бутылочек с сосками - он должен учиться пить из кружки, потому что это может привести к проблемам в формировании прикуса/закуса. Если вовремя это не проконтролирова ть, придется обращаться к стоматологу и исправлять положение челюсти при помощи специальных корректирующих пластин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Надежда 29.11.2014 12:30
А нам уже 2,5 года и мы никак не можем т пустышки отучиться(( Вернее, тут видимо дело в том, что я недостаточно настойчива. Потому что в садике он без соски отлично обходится, а вот дома... Когда устает и начинает капризничать - соску надо обязательно. Вплоть до истерики доходит, к сожалению. Девочки, у кого была/есть такая же проблема - как справляетесь? Просто возраст уже очень большой..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Белка 19.11.2014 17:56
Так получилось, что и сын (ему сейчас 2 года и 8 месяцев), и дочка (ей 5 месяцев) у меня с двух месяцев были переведены на искусственное вскармливание. И поэтому бутылочки и пустышки - наши непременные спутники. Но мои дети сами выплевывали соску, когда она им была не нужна. Сын отучился от пустышки в год и 8 месяцев - просто отнес ее в помойку и все. Дочка берет пустышку только когда засыпает на ночь и все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Евгения 17.11.2014 18:29
Как ни странно, но мой ребенок с самого рождения не любит и не признает никаких сосок и пустышек. Мы уж с мужем понакупали ему и ортопедические, чтобы правильный прикус формировался, и обычные. Ни в какую. Хотя был на смешанном вскармливании. Грудь не так часто давала. Молочко пил из бутылочки-все нормально. А вот обычные пустышки сразу выплевывал.Може т, ему просто не нравилось, что оттуда ничего не вытекает) А вообще, каждый ребенок индивидуален, и только его родителям лучше знать, стоит приучать его к соскам или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Алиска 11.11.2014 20:45
У нашего ребенка действительно при рождении выступала верхняя челюсть. Сейчас все уже сравнялось. Стали отучать от соски-пустышки и проблем не возникло, так как в течении дня про нее не вспоминаем. Но когда ложимся спать начинаем сосать уголки одеяла. Боюсь, что это приведет к неправильному строению зубного ряда и отразится на прикусе. Попробуем бороться с привычкой как советуется в статье с помощью настойки горьких трав.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 07.11.2014 19:47
Моему ребенку годик, даю ему пустышку когда ложиться спать или когда идет гулять на улицу. Так как у нас сильно текут слюни и без нее не обойтись. Раньше то же переживала о вреде соски, но у моей подруге 3 детей и все сосут палец, вот что по настоящему страшно.Поэтому решила что соска меньшее из зол. Недавно ходили к стоматологу и он сказал что все зубы растут как по учебнику, так что соска не стоит бояться.И наверно ребенку самому решать хочет он ее сосать или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 06.11.2014 22:00
Сначала приучили дочку к пустышке, а потом боялись, что долго не сможем от нее отказаться. Волновалась, что мало ли испортится прикус. Но к счастью малышка сама от нее отказалась. А на осмотре доктор сказал что все в порядке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 Инна 01.11.2014 17:34
А моя дочка в своё время наотрез отказалась от соски. Как мы ни пихали пустышку в попытках развлечь ребёнка, всё было бесполезно. Она долгое время была на грудном вскармливании и бутылочку не признавала. Вот, видимо, и воспринимала соску как что-то чужеродное. Но прикус всё равно почему-то неправильный сформировался, вот до сих пор брекеты носит. Ну, тут в статье ещё много причин описано, что-то да повлияло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 30.10.2014 14:00
А мы своему второму ребенку, уже подначитавшись информации о неполезности пустышек, особенно и не навязывали ее. Но бабушка - это просто тормоз прогресса в нашем случае. Все переживала, как же это такой маленький ребеночек и без пустышки, ему же без нее плохо! С трудом отбившись от бабушки, мы все-таки практически обошлись без пустышки)) хотя попытки предпринимали, предлагали малому пустышку, но он, умный ребенок, стоически выплевывал)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 30.10.2014 09:15
Дочка у нас росла очень капризная и мы с мужем, по своей неопытности первое время давали пустышку , пока не заметили, что она без нее не может. Отучать пришлось гораздо дольше, так как она не хотела засыпать без соски и постоянно плакала. Теперь я понимаю что пустышка – огромный вред для ребенка, и что все разговоры, что все же дети ее сосут – полный бред.Берегите своих детей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 23.10.2014 16:39
Если бы я знала раньше какое может быть влияние пустышек, сосок на малыша... :-| Сынок сосал соску до полутора лет, пил из бутылки по ночам почти до двух. в итоге: бутылочный кариес передних зубов и зубки растут неровные :sad: . теперь я против сосок, бутылок. по крайне мере после года. отучить ребенка можно, не так уж это, как оказалось, сложно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Тамара 21.10.2014 00:45
Пустышкой пользовалась только первые два месяца, и мой малыш от неё сам отказался, я думаю из-за того что мы были на грудном кормлении, и он поэтому пустышку не воспринимал. А вообще все говорят что они вредны, я сама против, но бывает ребенок очень плачет, и успокоить его можно только так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 ЛенаВ 20.10.2014 09:33
Моя дочка очень долго сосала соску (до 4 лет), никак не могли ее отучить. Выкидывали, мазали горчицей, ругали, наказывали. Все равно спрячет соску, а когда никто не видит сосет((( В итоге - открытый прикус(((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 Ульяна 17.10.2014 12:36
Я категорически против пустышек и сосок, не понимаю для чего приучать к ним ребенка, а потом проблематично их от всего этого отучать. Не люблю даже когда ребенок сосет соску, а она закрывает ему пол лица. да и вредно это постоянное сосание, способствует нарушению развития речи ребенка, формируется неправильный прикус. Поэтому советую родителем с детства не приучать детей к этой плохой привычке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Люда 14.10.2014 17:17
Второго ребёнка уже вырастила без пустышки. Думаю, что если привыкнет, то потом отучить сложно будет. Вот и приходится справляться без неё. Пока что получалось. Посмотрим, что будет дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Татьяна 13.10.2014 18:17
Очень интересная статья! Я и раньше слышала, что к соске лучше не давать привыкнуть, но я не думала, что могут быть такие ужасные последствия. Нам уже почти 1,5 года, а заснуть без пустышки редко получается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ульяна 07.10.2014 21:36
Всегда была сторонником того, что соски - это вредно и думала ,что своему ребенку никогда ее не дам. До семи месяцев мы справляли без соски, ребенок даже не знал, что это такое. А в семь месяцев ,когда стали резаться зубки, они ее сильно беспокоили и она сильно плакала и мы вынуждены были дать соску. Поэтому считаю, что совсем без соски тоже никак не обойтись ребенку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Жанна 06.10.2014 01:37
Да, про вред пустушек всем известно, но все равно все их используют. Мои две детей выросли без них, и я даже им не предлагала. Но у всех подруг это уже беда, так как иногда и в 3 года отучить не могут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Диана 27.09.2014 00:48
Цитирую Индира:
Я даже и подумать не могла, что пустышки настолько вредны. Зря я приучила своего 6 -ти месячного сына к соске. Сама виновата. Теперь буду отучать! Он у нас и в рот еще все тенет, вот настоями горьких трав смазывать боюсь, а если в глаз попадет?

Отучайте побыстрее, пока он маленький, а то потом поздно будет. Пустышки вредны для прикуса ребенка, да и это по моему действительно вредная привычка от которой тяжело избавится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Индира 25.09.2014 20:49
Я даже и подумать не могла, что пустышки настолько вредны. Зря я приучила своего 6 -ти месячного сына к соске. Сама виновата. Теперь буду отучать! Он у нас и в рот еще все тенет, вот настоями горьких трав смазывать боюсь, а если в глаз попадет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Эльза 23.09.2014 08:15
Долго не могли приучить дочку к пустышке, все никак ей не нравилось, пришлось перепробовать разные виды. Вот только недавно начала усиленно сосать, видно время пришло и раньше ей этого не требовалось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Даша 22.09.2014 01:00
Лично я противник пустышек и сосок, я за женскую грудь и кормление до лет 2-3. Мой ребенок ни разу эту гадость в рот не брал, хотя мы ему предлагали. Отличные советы в статье, надеюсь многие мамы прислушаются.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Настя 21.09.2014 20:39
У меня перед глазами два ярких примера: я и моя сестра. Я до 3-х лет почти была с соской, результат неправильный прикус и кривые зубы. Сестра не сосала соску ни минуты и как результат идеальные зубы по всем параметрам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 Ира 14.09.2014 16:18
Если бы раньше знать, чем так опасно и вредно сосать пустышку, выкинула бы, чтобы не привык ребёнок. Теперь вот приходится выпрямлять прикус. Это намного затратнее, чем несколько дней слушать рёв и капризы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Кристина 14.09.2014 15:42
У деток тоже все индивидуально, мой ребенок наотрез отказывался сосать пустышки, какие только не предлагали. Было сложно первое время, но пустышками не пользовались. Зато сейчас у него зубки все ровные, с прикусом проблем нет, да и не пришлось придумывать, как отучить ребенка от пустышек. Деткам на искусственном вскармливании, конечно, в этом плане сложнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Наталья 14.09.2014 12:02
ребенка нужно вовремя уметь отучить от сосок и пустышек, иначе потом будет сложнее он привыкает и начинает капризничать. И вообще строк когда нужно начинать это делать лучше определять вместе с доктором
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елизавета 13.09.2014 16:15
Дочку приучили к соске как стали резаться зубки, так как сильно плакала. В год, когда проходили медицинскую комиссию врач-стоматолог сказала срочно обирать соску, так как стал формироваться неправильный прикус. Хорошо, что дочка не была зависима от соски и мы легко ее отучили. Согласна, что лучше не приучать к соске с детства, так как многие детки очень плачевно воспринимают расставание с соской.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Тамара 13.09.2014 08:43
Я всегда выбирала, как бы смешно это ни звучало, пустышку под себя. Чтобы не жёсткая , и не слишком мягкая была. А отучала легко, прятала на время, чтобы дочка не находила, потом время увеличивала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Татьяна 11.09.2014 10:32
Пустышки и соски для детей необходимы только в том случае, когда ребенка нужно успокоить и нет возможности дать ему грудь, например, на улице. Хотя мои дети соски не сосали вовсе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Людмила 05.09.2014 15:18
Наслышана и от подруг, и от коллег что детки их с пустышкой вообще не расставались. Странно, мои оба сына просто ее ненавидели. Выплевывали и выталкивали. Первые дни в роддоме давала ( чтоб самой отоспаться ), а потом ну ни в какую. Первое время макала в мед, но так они к ней и не привыкли. Наверное это и хорошо, говорят от нее потом трудно отучить. Как нам врач в роддоме говорил - пустышка, это последнее что хочет от вас ребенок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Галина 04.09.2014 17:02
Свою малышку с детства соской кормила и пустышку она сосала практически всегда. Потом было очень трудно отучить ребенка, чуть что, сразу давай соску или будет реветь пока своего не добьется. Поэтому, на мой взгляд, ребенка от соски нужно отучать в маленьком возрасте, давать ее все реже и реже, иначе потом возникают такие проблемы как у меня. Если бы я знала это раньше, воспитывала бы без соски
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Маша 03.09.2014 17:00
хорошую соску сложно подобрать, вроде бы сейчас очень много и латексных и силиконовых ортодонтических экземпляров, но главное проблема - ребенку такие не нравятся...Нам подошла , например, только классическая форма вишенка, но сосали мы ее недолго.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Татьяна 03.09.2014 09:45
Мне кажется контролировать положение тела у своего ребенка во время сна не стоит, ребенок ляжет, так как ему будет удобно, а если его перекладывать, то он может проснуться. Я не особенно обращала на это внимание, но вот пустышку начала давать сразу, как это стало возможно, потом долго не могла отучить, каждый ребенок по разному реагирует на все, думаю, любая мать почувствует, что ее малышу требуется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Маргарита 02.09.2014 12:53
Правильная форма соски и действительно очень важна, так как она влияет на развитие нижней челюсти, и во избежании ее деформации она должна быть правильной формы. Убедилась на собственном опыте, так как чуть не деформировала своему ребенку челюсть благодаря неправильной соске, теперь сама ужасаюсь чтобы могло произойти, если бы врач вовремя на это не указала
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Лена 02.09.2014 11:03
Пустышки были нашим самым любимым развлечением в первое время, но потом дочка перестала, видно разонравилось, хотя покупала разные соски и разной формы, но интерес прошел, а так считаю, это необходимой вещью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 31.08.2014 18:07
Соска, считаю, не единственная причина формирования неправильного прикуса. Мой ребёнок сосёт палец, но негативно это на зубы еще не повлияло, отучить пока не могу, для него это успокаивающее действие, но стараемся мягко настаивать на своём и вынимать палец изо рта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 Анастасия 29.08.2014 11:36
Надо де, никогда бы даже и не подумала, что сосание простой «пустышки» может иметь настолько негативные и даже пагубные последствия. О привыкании я конечно слышала, и думаю что это проблема практически каждого малыша. Но чтобы вплоть до деформации прикуса или препятствия прорастания зубов… Стоит задуматься над этим и взять на заметку любой мамочке)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елена Громышева 29.08.2014 10:47
Моя дочь вообще не сосала соску, уже в роддоме наблюдала такую картину, что с первого дня матери суют младенцам пустышки, а мы прекрасно обошлись без нее. Мне кажется, соска больше нужна для мамы, чтобы ребенок не плакал, наш пример показывает, что без соски очень даже можно обойтись. Грудью кормила больше года и дочь абсолютно здоровая и спокойная, и слоги произносить начала рано. Так что соска - атрибут необязательный, хотя каждый случай индивидуален.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Александр 27.08.2014 16:20
Очень много советов для родителей, мне вот многие пригодились. Зачастую приходиться оставаться с ребенком и теперь я знаю довольно много информации. Жаль что ранее не знал таких советов, они нужны каждой семье с ребёнком. Ведь формирование происходит на стадии ребёнка и все зависит от ухода и воспитания. Да и про привычку почитать весьма интересно. Многие дети после зависят от неё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 27.08.2014 15:45
Я в принципе против сосок-пустышек, все они портят прикус ребенка и могут испортить грудное вскармливание. Но если уж без пустышки никак не обойтись, то выбирать нужно качественную дорогую соску с ортодонтической формой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Олеся 26.08.2014 11:43
Мы долго подбирали пустышку для сынишки, все никак ему не нравилось, выплевывал и чуть что, сразу в слезу, потом еле успокаивали. На какое то время отказались от соски, потом дело пошло, долго он у нас пустышку сосал, хорошее было время. Мне кажется, каждый ребенок индивидуально воспринимает соску и не стоит сильно переживать, если он ее не сосет, значит надо просто найти ту, которая понравится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Людмила 26.08.2014 08:51
У меня дочка только первые год соску сосала, потом просто перестала, выплевывала и все и ничего с этим поделать мы не могли. Решили не напрягаться и оставить все как есть. А вот сын до двух лет с пустышкой дружил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Юлия 25.08.2014 12:29
Мой сын соску до трех лет сосал,еслиб не разбитая губа наверное еще долго не отучили бы. Ждем второго малыша и рекомендации в статье как раз ксати.Обязатель но возьму на заметку,скоро пригодится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Динара 20.08.2014 11:21
Очень полезная статья. Действительно, очень приятно спать, когда рука под щекой. Не знала, что для ребенка это очень вредно, так как деформирует челюсть. Спасибо за дельные советы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мама Люба 20.08.2014 11:21
Ну вот, а я наоборот зимой на улице давала ребенку соску, чтобы холодный воздух ртом не хватал. Оказывается этого нельзя делать. Теперь буду знать и всем знакомым мамочкам скажу, чтобы так не делали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 20.08.2014 08:26
Спасибо за статью, очень информативная. Ни как не могу отучит дочку от соски, хотя всегда знала о ее вредности, но муж всегда ее дает, лишь бы ему не мешали. Стоит забрать все, истерика, слезы, дрыганье ногами. Даже после того, как она засыпает при попытке извлечения, сразу просыпается и по новой. Если честно иногда уже не выдерживаю. Придется набираться терпения и постепенно избавляться от соски.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Дана 18.08.2014 16:41
Мне бабушка говорила, что от соски формируется неправильный прикус((
Старшая дочь быстро от соски отучилась, засыпала с бутылочкой. Вот тут была проблема. Ежедневные истерики, скандалы. А перед сном вообще кошмар - ребенка не могли уложить. Но, как говорится - терпение и труд все перетрут!
С сыном дела обстояли сложнее. Он у нас без соски вообще практически не мог. Но, когда ему было 10 месяцев, мы потеряли соску на улице и решили, что это знак - пора бросать. Недели 2 я просто сходила с ума от постоянного крика. Но ничего, сейчас нам год и мы спокойны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Соня 17.08.2014 19:40
Я мама двоих детей и оба мои ребенка росли без соски. Считаю это правильным. Так проблем будет меньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Марина 17.08.2014 13:52
Дочь очень плохо сосет грудь, может висеть на ней более часа, хотя молока достаточно.В статье написано что это повод обратиться к врачу, а к какому именно? Наш терапевт ничего вразумительного ответить не может, стоит ли задать вопрос стоматологу или искать другого терапевта?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Нина 15.08.2014 19:01
Я слышала, что после восьми месяцев ребенка нужно отучать от пустышки. Моему ребенку уже 9 месяцев, но пока с пустышкой он засыпает, или успокаивается, когда плачет и очень беспокойный. Правда, пустышка у нас самая маленькая - для младенцев. После прочтения статьи я серьезно задумалась и постараюсь давать своему сыну пустышку как можно реже, и только в крайних случаях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Инна 15.08.2014 13:04
Мы своему новорожденному сыну купили две соски - одну ортодонтическую , вторую - обычную. Но он ни ту, ни ту не захотел брать. Тем лучше для нас - потом не придется его отучать от этой привычки. И прикус уж точно не испортится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 15.08.2014 13:04
Даже не представляла что из-за обычной пустышки могут возникнуть такие проблемы как нарушение психики или дикции, возьму себе на заметку. Совершенно не хочется рисковать здоровьем своего ребенка из-за какой-то пустышки... Слышала что они вредные и раньше от людей, но никогда не подозревала что на столько! Но проблема серьезная, сосательный рефлекс у ребенка трудно искоренить(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Анна 15.08.2014 08:51
Моя дочь в первый же день жизни отказалась от соски и не брала ее никогда, только разве что погрызть, когда зубы резались. Поэтому проблемы отучения от соски у нас не было к счастью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Mila 14.08.2014 19:38
Статья мне понравилась.Нап исано доступным и понятным языком.Я думаю, что пустышки обычно дают детям беспокойным,гип ерактивным.Боль шинство детишек не берут соску после рождения и настаивать не нужно,чтобы в будущем не возникало проблемы с отвыканием от пустышки.Мой сын отвык от соски,когда мы пошли дантисту и тот просто забрал у него пустышку и положил к себе в карман.Сын понял, что соски больше нет и не будет.И все больше он пустышку не просил.S
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Анна 14.08.2014 15:00
Очень полезная статья, с которой я полностью соглашусь. Отучать ребенка от пустышки, необходимо как можно раньше или вовсе постараться не давать пустышку, чтобы не было возможных проблем с прикусом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Редакция сайта «Детская стоматология» (det-stom.ru) не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Информация на сайте носит рекомендательный характер. det-stom.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.

«Детская стоматология»
информационный сайт

2012-2019

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Написать нам