Суббота, 09 Ноябрь 2024

Почему у маленького ребенка могут быть больные зубы?

Все органы во всём организме связаны между собой, и если заболел какой то один, это, конечно, отображается на всех органах и системах.
Предрасполагающими факторами к развитию кариеса могут являться неблагоприятное течение беременности, ночные кормления напитками с содержанием сахара, наследственные факторы, нарушение кровообращения в полости рта, перенесенные заболевания, применение лекарственных препаратов, стресс, качество и количество слюноотделения, несбалансированное питание, употребление большого количества сахара, сладостей, мучных изделий, газированных напитков, консервантов, отсутствие свежих фруктов и овощей, недостаток белка, витаминов А, Д, С, В, кальция, фосфора, фтора в пище и воде. И конечно, одним из основных факторов является недостаточная гигиена полости рта.

У малыша во рту так же как и у взрослого человека имеется огромное количество микроорганизмов, и многие из них патогенные (способные вызвать заболевания зубов). Вовремя не почищенные зубы, в которых застревают остатки пищи, и в основном сахар и углеводы, (которые так любят дети, и которые являются основной питательной средой для микроорганизмов) приводят к быстрому размножению бактерий. Бактерии, продукты их жизнедеятельности, остатки пищи приводят к образованию зубного налёта.

Но рано или поздно налёт всё равно образуется в труднодоступных местах детских зубов. Он имеет кислую среду которая постоянно оказывает негативное влияние на эмаль зуба, что в итоге приводит к её разрушению. В месте размягчения эмали, (уменьшении её защиты в следствии постоянного действия кислоты) сразу же проникают микроорганизмы. Пока они находятся в пределах эмали, ребёнок не чувствует никакого дискомфорта. Но они достаточно быстро доходят до следующего слоя зуба - дентина. Он гораздо мягче эмали а значит более уязвим. И процесс разрушения там распространяется гораздо быстрее и объёмнее. И если с виду зуб выглядит не плохо, то внутри него могут происходить сильные разрушения.

После разрушения дентина бактерии попадают на пульпу молочного зуба. А это уже осложнения кариеса - пульпит. В молочных зубах пульпарная камера расположена очень близко к жевательной поверхности зубов, а значит расстояние от поверхности эмали через дентин до пульпы меньше чем в постоянных зубах и бактерии быстрее доберутся до пульпы зуба. Так же в молочных зубах есть такая особенность, что пульпа практически не имеет чувствительности. И дети не обязательно будут жаловаться на больной зуб. Поэтому нужно обязательно водить своего ребёнка к детскому стоматологу, как минимум, раз в пол года.

После попадания патогенных микроорганизмов на пульпу зуба она воспаляется и начинает гнить, а бактерии идут дальше в корни молочного зуба. Бактерии выходят за границы корня молочного зуба и воспаляют окружающие его ткани. Это ещё одно осложнение кариеса - периодонтит. Он уже сопровождается сильными болями, повышением температуры, отёком десны и щеки и возможным наличием свищевого хода.
Поэтому лучше не доводить до таких осложнений и своевременно ходить на осмотры в детскую стоматологию.
Рекомендуется проходить профилактические осмотры каждые 4 – 6 месяцев. Считается, что за этот период времени могут развиваться патологические процессы, которые потребуют лечения. Кратность посещения зависит от возраста ребенка. В маленьком возрасте, когда ребенок активно растет, продолжаются процессы минерализации зубов целесообразны осмотры каждые 4 месяца, взрослому человеку может быть достаточно посетить стоматолога 1 раз в 6 – 12 месяцев.

Однако, если имеются видимые изменение цвета зубов, дефекты зубов или зубного ряда, наличие стойкого налета, наличие болевых ощущений требуется консультация стоматолога раньше срока.

рекомендуем прочитать статьи:

Почему нельзя просто удалить молочный зуб...
Кариес и его осложнения
Профилактика кариеса зубов у детей
Как правильно чистить зубы ребенку

Добавить отзыв (комментарий)

Отправляя эту форму Вы принимаете политику конфиденциальности.


Защитный код
Обновить

Отзывы  

0 Алексей 18.04.2017 02:33
Во время приема лекарственных препаратов, здоровье зубов ребенка может оказаться под угрозой, и это будет влиять какие будут зубы - крепкие, ровные, без кариеса или же наоборот. Врач говорит, что этому причина может быть прием антибиотиков в месяц, в тот период, когда идет формирование молочных зубов. Поэтому важно еще с малых лет приучать ребенка чистить зубы и пользоваться ополаскивателем для зубов после чистки. Давать витамины и конечно же кисломолочные продукты, что будет благотворно влиять, на сколько хорошо будут расти зубы и какой будет эмаль в будущем. Если не хотите чтоб ваш ребенок мучился, лучше сразу заняться этим вопросом, чем расплачиваться потом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Нина 01.02.2017 05:27
Много сахара действительно портит зубы. Хоть и не падка на сладкое, но иногда ем конфеты в определённые дни месяца. Зубы так отвыкают, что если шоколад не горький их аш сводит. Я и детей приучаю есть сладкое в меру и даже меньше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 14.11.2015 18:53
Работаю в детском саду, и очень часто замечаю, что первые зубы у деток очень плохие. Хотя и родители говорят , что пользуются и зубными пастами, и мало кушают сладкого. Свою дочку стараюсь кормить зелеными яблоками. И сама пытаюсь отказаться от вредных газировок, и пить витамины. Очень здорово , что все разъяснили, не думала, что у детей тоже много бактерий, как и у взрослых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ирина 14.11.2015 18:46
Здравствуйте, хочу спросить, если кормишь ребенка грудью и пьешь кальций при том, гарантирует ли это, что первые зубы будут крепкие? И еще один, дочке всего 6 месяцев,и она сильно чешет зубки, и пока еще вылезло ни одного зубика, это норма? Кстати, спасибо за такую информативную статью, многое взяла на заметку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Регина 06.09.2015 22:09
Мне стоматолог как-то сказал, наверное в ущерб себе, что вылечить кариес - означает, не в зубах ковыряться, а лечить в первую очередь желудочно-кишеч ный тракт. Это касается и малышей: их поносики, дисбактериозы возникают не случайно, а вследствие каких-то изменений в поджелудочной железе, кишечнике, а это уже и на состав слюны влияет. Короче, в итоге оказываются больными зубки. Интересно, так ли это?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Леся 06.06.2015 00:20
Проходим ежегодные осмотры у стоматолога и ребенок его уже не боится. В том году у ребенка кариеса не было, а в этом году стоматолог заметила у ребенка на зубках кариес и предложила лечение. Сказала,что причины появления кариеса разные: от банального несоблюдения гигиены полости рта до употребления сладостей. А мы сладостей и конфет давали много. Стоматолог советовала научить ребенка правильно чистить зубы, а наш ребенок секунду почистил зубы и побежал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елена Ку 28.04.2015 17:54
В этой клинике лечили пульпит моему сыну (7 лет). Врач удалял пульпу,ну ребёнок конечно поплакал немного,но скорее всего не от испытываемой боли(потому что всё обезболили),а от того,что зубных врачей и звуков их машин боится. После похода к стоматологу на боль он больше не жаловался
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Альберт 04.03.2015 06:05
Что касается наследственност и, тут как говориться с природой не поспоришь.
Но зачастую мы еще сами усугубляем положение, уделяя мало времени профилактике зубов, да и не соблюдение элементарных правил гигиены.
Большую роль играет здоровое питание (свежие овощи и фрукты должны быть постоянно на столе).
А всякие газированные напитки мы совсем не покупаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана Сергеевна 23.12.2014 08:44
Сейчас часто встречаешь детишек 3-4 лет с больными зубками. Я свою дочь привела к стоматологу первый раз в 6 лет для коррекции уздечки языка. Стоматолог проверила зубки - ни одной дырки. Чистим с первого зуба, конфеты до 3 лет не ела. Но, мне кажется, что важную роль играет наследственност ь. У нашего папы тоже не было ни одной пломбы до 18 лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Рамиля 21.11.2014 21:24
Отсутствие в питании свежих овощей и фруктов - это точно. Помните рассказы о средневековых моряках, которые в плавании заболевали цингой и умирали? Как раз это происходило с ними по этой причине. Позднее они стали возить с собой бочки с квашеной капустой, которая не портится. Тем и спасались. Все остальные перечисленные здесь причины, конечно, также важны. :eek:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Вероника 13.11.2014 23:03
Причин, по сути, не так уж и много. Важно еще с малых лет приучать ребенка чистить зубы и ополаскивать после чистки. Давать витамины и конечно же кисломолочные продукты, в основном творог. От этого факта, будет зависеть то, на сколько хорошо будут расти зубы и какой будет эмаль в будущем. Что бы ребенок не мучился, лучше сразу заниматься этим вопросом, чем расплачиваться потом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 06.11.2014 06:31
Закладка зубов начинается еще во внутриутробном периоде. Прием некоторых лекарственных препаратов, антибиотиков например, сказывается на развитии зубов. Какие они будут? Крепкие, ровные или же наоборот. Что же касается моего ребенка, то у него кариес практически всех зубов и проявился он сразу после прорезывания. Во время беременности пришлось пить антибиотики и еще много разных препаратов. Так же когда сыну был всего месяц ему поставили отит (как выяснилось потом никакого отита не было)и пришлось опять же давать ему антибиотики. Теперь пожинаем плоды. Зубы очень плохие. А врач так и ответил, что всему причина прием антибиотиков в месяц, в тот период, когда идет формирование молочных зубов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Мария 06.11.2014 06:31
Закладка зубов начинается еще во внутриутробном периоде. Прием некоторых лекарственных препаратов, антибиотиков например, сказывается на развитии зубов. Какие они будут? Крепкие, ровные или же наоборот. Что же касается моего ребенка, то у него кариес практически всех зубов и проявился он сразу после прорезывания. Во время беременности пришлось пить антибиотики и еще много разных препаратов. Так же когда сыну был всего месяц ему поставили отит (как выяснилось потом никакого отита не было)и пришлось опять же давать ему антибиотики. Теперь пожинаем плоды. Зубы очень плохие. А врач так и ответил, что всему причина прием антибиотиков в месяц, в тот период, когда идет формирование молочных зубов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 31.10.2014 15:49
У нас у обоих детей молочные зубы очень нехорошие были (у старшей, 13 лет), у младшего еще и есть (2,5 года только). Чистить старшая особенно не хотела, даже сейчас приходится гонять, чтоб почистила и напоминать 10 раз. Зубы молочные у нее были аж черные. У младшего зубы тоже не очень хорошие, еще не черные, но налет на них страшный, зубной щеткой не счищается((( а к врачу его не поведешь, не пойдет, характер просто кошмар(( Пробовали с младшим чистить зубки, так он не полоскает рот, глотает воду с зубной пастой. И вот как тут следить за гигиеной полости рта будешь((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Оксана 25.10.2014 20:23
Детские зубы тоже подвержены заболеваниям. Это я поняла на собственном примере. Дочка тяжело заболела простудой, температурила, мы два дня не чистили зубки и сразу на верхнем клычке появился первый кариес. Ну слава богу он не прогрессировал. Просто было пятнышко. Вскоре залечили. Но я четко для себя уяснила, что нужно постоянно следить за гигиеной и есть больше фруктов, а не сладостей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 11.10.2014 13:31
А еще часто разрушение зубов у ребенка начинается, если во время беременности ему не хватало каких-то веществ, то есть будущая мать должна правильно питаться. Ну и гигиену никто не отменял, куда деваться, надо приучать ребенка чистить зубы, причем чистить их ему должны взрослые лет до 6-7, так как малыш не в состоянии это сделать эффективно. И поменьше сладкого!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елена 03.10.2014 08:53
В первую очередь нужно приучить ребенка к ежедневной чистке зубов не только утром, но и вечером. Дочке я начала чистить зубки где-примерно в год. Сейчас ей уже семь и она делает это сама. Но все равно я раз в неделю чищу ей зубы, так сказать генеральная чистка. Потому что по себе знаю как лень в таком возрасте возить щеткой по зубам. Плохо когда на состояние зубов влияют наследственные факторы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Леонид 01.10.2014 19:44
Информация интересная, только я думаю многие родители этого просто не знают и даже скорее всего и не задумываются об этом, а узнавать начинают её только потом, когда начинаются проблемы. На мой взгля, нужно организовать специальные семинары, для родителей, у которых маленткие дети, ибо профилактика всегда лучше, чем лечение. Профилактика способствует сохранению здоровых зубов и избавлению от неприятных ощущений в будущем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Светлана 27.09.2014 21:08
Зубам нужно уделять особое внимание и следить за ними с самого раннего детства. Своей маленькой дочери уже с появления первого зуба чищу зубы. Сейчас ей уже 1,6 лет и она самостоятельно два раза в день чистит зубки. Сладкое мы не даем и постараемся ограничить на более долгий срок. Стоматолога стараемся посещать несколько раз в год и выполняем все ее рекомендации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Зина 22.09.2014 22:07
Много причин может быть, я думаю. И соглашусь во многом со статьей. Ребенку важно потреблять достаточно кальция, помимо этого полоскать тщательно ротовую полость и чистить зубки. Иначе, всякие бактерии могут поселиться и вызывать какие угодно заболевания. Но к врачу показаться при плохо самочувствии просто обязательно, он назначит лучшее лечение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Оля 05.09.2014 10:01
Автор очень хорошо все описал, мне очень понравилась статья. У моего ребенка очень много гниющих зубов, он у меня очень много ест сладкого я думаю что это как раз с этим и связано. Сейчас они еще молочные но я заранее приучаю его очень тщательно чистить зубы, что бы избежать такую проблему уже с нормальными зубами в дальнейшем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 28.08.2014 14:31
Соглашусь с некоторыми комментаторами, наследственност ь, действительно, играет не последнюю роль в вопросе проблем с зубами. Но также причиной больных зубов у маленького ребенка может стать несоблюдение элементарных правил гигиены ротовой полости. Некоторые родители вообще не уделяют этому внимания, полагая, что за молочными зубами не нужно ухаживать, так как они все равно выпадут. Но это совершенно неправильный подход.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Дина 28.08.2014 00:26
Если ребенок не хочет пить молоко или есть творог. То можно давать ему таблетки сладкие с кальцием. Проблема всегда решаема. А заодно не придется переплачивать за больные зубы!! Я соглашусь с тем, что наследственный фактор является основным. Кому-то дана эмаль от природы белая и зубы крепкие, а вот кому-то сплошные муки. При этом сладкое едят все. Гены, тут не поспоришь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Михаил 27.08.2014 19:07
Чаще всего на приеме у стоматолога слышишь такую причину кариеса у маленького ребенка: недостаточное количество кальция было в рационе беременной или кормящей мамы, в рационе питания самого ребенка. Многие родители не кормят своего ребенка творогом, ссылаясь на то, что он его плохо ест и не настаивают, а стоматологи говорят, что зря: в твороге очень много так необходимого для роста зубов кальция.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Александр 27.08.2014 16:26
Наследственност ь играет решающую роль, ведь многие с годами убеждаются в этих словах. Да и статья довольно полезная, знать такую информацию нужно каждому родителю. Тем более кто хочет, чтобы у ребёнка не возникало проблем с зубами. Очень уж распространенна я болезнь у детей это больные зубы. Из за этого последствия бывают разные. Так что пренебрегать не стоит даже этим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Маришка 27.08.2014 14:27
Конечно, наследственност ь - это важно, но многое зависит и от питания. Малышу обязательно нужно кушать свежие фрукты и овощи. Не фруктово-овощны е смеси из баночек и соки из пакетов, а то, что растет в саду и на грядках. И тогда зубки обязательно хорошими будут - белыми и крепкими. Газировки и прочие "вредности" лучше совсем исключить. Просто не покупайте с самого раннего возраста, тогда и отучать не придется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Лидия 23.08.2014 23:17
Еще раз убедилась в том, что ухаживать за зубами с момента их появления у ребенка просто необходимо. Очень жалею, что мои родители относились к этому халатно, и у меня уже нет двух коренных зубов. Своей дочери даю твердые овощи для механической чистки, сейчас начали чистить зубы щеткой без пасты, позже буду формировать привычку чистить зубы два раза в день, это будет залогом здоровья постоянных зубов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Елена 07.08.2014 13:47
Мое мнение - состояние зубов зависит от генетики намного, НО в тоже время гигиена имеет большое значение. Многие стоматологи говорят, что до 2-х лет зубы ребенка можно не трогать. Возможно, кому-то это подходит, но не всем. Я своему сыну с полугода стала чистить зубы специальной силиконовой щеткой, а с года перешла на детскую щетку и пасту. Сейчас, Слава Богу, у него все зубки белые и здоровые, а вот у соседского мальчика уже наклевывается кариес (ему не чистили).
Я думаю, если генетически ребенок предрасположен к плохим зубам, гигиена полости рта обязательна с первого зуба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Екатерина 06.08.2014 11:09
Часто видела у маленьких детей черные зубки - казалось бы откуда?! Ребенок только начинает есть твердую пищу, а тут такое! Но я уверена, что это все из за плохого питания, причем еще беременная мама недостаточно употребляла витамин и микроэлементов, по этому у ребенка недостаток полезных веществ изначально. Но думаю если заняться усиленным питанием, то постоянные зубки будут хорошими! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Галина 02.08.2014 15:44
Наверное сейчас трудно найти ребенка с здоровыми зубами. И это обилие сладостей на полках магазинов. Даю своей дочке между кормлениями яблоко, погрызть морковку; учу после еды полоскать рот. Дополнительно принимаем курсами витамины с кальцием. Покупаю зубную пасту только со фтором. К врачу на осмотр не затянуть, поэтому компенсирую осмотр походов в парк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ольга 28.07.2014 23:46
Это просто ужасно что у маленького ребенка могут быть больные зубы. Любой может подумать откуда у малыша могут быть такие проблемы, он ведь не ест взрослой еды, не злоупотребляет ничем вредным, но факт остается фактом. У меня растет сын и я обязательно ограничу сладости и сладкие напитки, вредную еду. Ведь если зубки будут болеть с детства, то что уж можно будет сделать потом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Анна 28.07.2014 22:40
Цитирую Анастасия:
У меня сыночку 1 годик и уже 10зубиков, 2-е из которых коренных. Стараемся чистить щеткой, пока без пасты, ибо объяснить малышу-годовасику, как сплевывать после чистки достаточно сложно(( Опытные мамочки, может подскажите, как учите деток полноценно чистить зубки? А статья очень полезная, действительно нужно следить за молочными зубиками, дабы дитеныши не страдали...

А я своей доченьке, ей 1 год и 8 месяцев, чищу зубки пастой! Специальная детская есть, от 0 до 4, на ней написано, что она биоактивная, безопасная при случайном проглатывании, содержит кальций, гель алоэ вера и экстракт молока, (писать фирму не буду, все таки не рекламирую). Но ей не чищу каждый день, наш штатный стоматолог сказать ничего вразумительного не смогла.
И заметила, как тут уже кто-то писал налет сзади верхних зубов желтоватый.. тоже беспокоит..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ангелина 24.07.2014 19:23
Никогда не думала, что у моей дочки в 3 годика смогут заболеть зубы! Я сама страшно боюсь стоматологов, а тут ребенок! Наткнулась на эту статью, когда искала в интернете от чего же могут болеть зубки, ведь ухаживаем мы за ними, стараемся чистить ( хоть и с трудом) каждый день! Все-таки нужно ограничивать малышку в сладком :sigh: уж сильно падкая на киндер сюрпризы, да на чупа-чупсы с высоким содержанием сладкого! Прекрасная статья, буду следовать ее советам обязательно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Валентина 15.07.2014 19:27
Я вообще не думала, что у ребёнка в 1,5 года могут уже портиться зубы. У моего сына на внутренней стороне передних зубов появился тёмный налёт. Хотя нам педиатр сказал, что это они вероятно окрасились от принятия препарата железа. Но я думаю показаться с этой проблемой стоматологу. Не знала, что нужно ходить к зубному через каждые 4 месяца. Прислушаюсь к вашим советам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Ольга 04.07.2014 22:25
Замечательная статья, полностью согласна с автором. Здоровые зубы у ребенка-это очень важно. Если не следить за здоровьем зубов в детстве, то потом всю жизнь будешь мучится. Я ребенка к стоматологу вожу 2 раза в год. И зубы чистить малышу начала очень рано. Главное профилактика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
0 Виола 02.07.2014 08:57
Очень полезная статья. Вообще я тоже считаю, что за зубами даже маленькой крошечки нужно следить очень пристально. Даже первые зубки уже нужно чистить специальными зубными щетками, что на палец одеваются. И к стоматологу стоит такого водить, ему все же виднее некоторые проблемы с зубами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+1 Олег 23.05.2014 01:55
Спасибо за статью! Очень полезно :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору

Редакция сайта «Детская стоматология» (det-stom.ru) не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Информация на сайте носит рекомендательный характер. det-stom.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.

Поделиться в социальных сетях

 

«Детская стоматология»
информационный сайт

2012-2019

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Написать нам